Yamaha NS-1000


Первые в мире акустические системы с диффузорами из чистого бериллия появились на рынке в…1976 году. Ничего удивительного, что произвела их на свет японская компания, в те годы производители Страны восходящего солнца активно экспериментировали с разными материалами при создании громкоговорителей. Поэтому диффузоры из металла, считающегося одним из самых совершенных для производства динамиков, первыми сделали именно японцы. Само собой, бериллиевыми куполами были оснащены только высоко и среднечастотные динамики, басовик здесь более традиционной конструкции. Несмотря на передовую конструкцию Yamaha NS-1000, далеко не всем слушателями они пришлись по вкусу – в сочетании с транзисторной электроникой тех лет мониторы звучали довольно резко, однако их превосходная детализация все же впечатляла. Поэтому многие энтузиасты стремились найти для колонок оптимальные сочетания с ламповыми или мягко звучащими транзисторными усилителями. Любопытно, что при создании новой версии мониторов класса High End – NS-5000 – инженеры Yamaha использовали совсем другой материал для диффузоров. Как бы то ни было, сегодня многие производители применяют в своих колонках динамики с бериллиевыми диафрагмами, а начало всему этому положили Yamaha NS-1000.

Klipschorn

Здесь как нельзя лучше подходит классическая фраза из репертуара Monty Python «And now to something completely different». Сложно представить более непохожие на маленькие мониторчики колонки, чем знаменитые Klipschorn. Большие трехполосные системы с рупорным оформление всех полос были призваны наполнить звуком пространства американских домов, которые, в отличие от компактных британских таунхаусов, могли позволить себе иметь большие гостиные. Премьера первой версии Klipschorn состоялась в 1946 году, и компания до сих пор продолжает выпускать немного осоврмененные варианты знаменитых «хорнов». Отличительные черты модели – высокая чувствительность и оригинальное оформление низкочастотной секции. При установке колонок в углах помещениях – на это намекает необычная форма корпуса – стены комнаты должны были служить продолжением свернутого рупора, дополнительно усиливая низкочастотный диапазон. Данная модель также послужила причиной появления на свет еще одной очень популярной колонки в арсенале Klipsch, а именно Heresy. В момент мимолетного увлечения индустрии трехканальным стерео, именно Klipsch Heresy должна была исполнять роль «центрального канала» в системах, построенных на Klipschorn. Как бы то ни было, число почитателей данной акустики в мире исчисляется многими тысячами, а ее способности прокачивать большие комнаты могут позавидовать и гораздо более современные и крупные колонки.

Tannoy Dual Concentric

Любой рассказ о легендарных колонках прошлого и настоящего обязан включать в себя продукцию британской Tannoy. Разработанная Рональдом Рэкэмом концепция коаксиального динамика Dual Concentric впервые была воплощена в 1948 году в Monitor Black 15, и с тех пор постоянно подвергалась усовершенствованию и переосмыслению. Разместив в центре басовика высокочастотный динамик, нагруженный на небольшой рупор, Tannoy добилась того, что все последующие попытки создать подобные конструкции неизменно сравнивали с продукцией шотландской фирмы. Среди классических моделей корпусов фирмы сложно выделить какую-либо одну, которая определила бы однозначно лицо Tannoy, можно вспомнить и Autograph, и GRF, и даже относительно недавние Westminster Royal. Пожалуй, наиболее популярным и распространенным динамиком периода 1960-х годов можно считать Monitor Gold 15, устанавливавшиеся в разные корпуса и нашедшие свое применение как в домашней, так и студийной акустике. По мере развития рынка и повышения требований к мощности динамиков в конструкцию вносились изменения – дополнительно увеличивалась жесткость и вес диффузоров, появились подвесы с длинным ходом, менялся материал высокочастотных диафрагм, однако, как следствие, изменялся и звук. Возможно, именно поэтому многие любители Tannoy до сих пор отдают предпочтение динамикам Dual Concentric, сделанным в 1960-70-х годах.

 

Источник: Hi-Fi.ru